понедельник, 13 июля 2015 г.

Пеленгация сигнала аварийного буя.

26 декабря 2012 года поступил звонок с Центрального Авиационного Поисково Спасательного Центра (ЦАПСЦ) с просьбой произвести мониторинг аварийной авиационной частоты на предмет обнаружения сигнала аварийного буя (маяка).
Воздушные суда (ВС) проходящие вблизи г. Электроугли фиксировали автоматикой работу аварийного буя.


В качестве контрольного приемника использовал трансивер YAESU FT-897D, в скором порядке соорудил простейшую направленную антенну типа "квадрат".
С двух точек произведен мониторинг и азимут на источник сигнала.

Координаты точки измерения A100-280  55.46,2349  38.12,3226 , сигнал аварийного буя не обнаружен, замечена широкополосная помеха уровнем 4бала по S- метру на аварийной частоте. Азимут на помеху 100 и 280 гр.

Координаты точки измерения А90-270 55.42,7685 38.14,0721, сигнал аварийного буя не обнаружен, присутствует широкополосная помеха уровнем 8 баллов по S- метру на аварийной частоте. 
Азимут на помеху составил 90 и 270 гр.

При наложении линий пеленгов на карту, получил точку пересечения 55.39,5877 38.42,8563. Ввиду широкого лепестка ДН измерительной антенны,погрешности при работе с компасом, и большой дистанцией на источник сигнала все измерения и полученная точка считается ориентировочной.




В процессе мониторинга слышал на аварийной частоте переговоры ВС АН-26, дислокация Нижний Новгород, с Авиационным Радиопеленгатором на борту (АРП). Судя по переговорам ВС, сделал вывод, что локализация источника сигнала не произошла.
Отчет о проделанной работе был передан в ЦАПСЦ.

Через некоторое время получен ответ, что мои измерения верны, причиной помехи явилось не исправное радио-оборудование в некой воинской части. 

Не владею ситуацией на данный момент, но 3 года назад в ЦАПСЦ не было ни одного ручного пеленгатора для поиска сигнала аварийного буя наземными поисковыми группами, так что тема спортивной пеленгации "Охота на лис"  для поиска и спасения  остается актуальной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий